ГАИ — ГИБДД и т.д.

На фото Денис Яцутко

А вот интересно. Наверняка ведь все в нашей стране знают, что в сабжевой структуре едва ли есть человек, который не берёт взятки раз по десять-пятнадцать в день, минимум.

Опрос водителей показывает, что _почти все_ давали взятку на экзамене в ГАИ, _почти все_ регулярно_ дают на лапу инспекторам на дорогах, изрядное число дают бабла за заочные и оптовые «техосмотры» и т.п. То есть масштабы явления астрономические. При этом телевизор и прочие СМИ рассказывают нам о паре-тройке случаев поимки взяточников с полосатыми палками. Да и то только в случаях, когда оные, например, купюры глотают, чтобы уничтожить доказательства.

Это вот простой такой момент, по которому видно, что весь трёп о реформах и модернизации — трёп и есть. Тотальная система вымогательства — и единичные случаи поимки виновных. Вот вся цена высокой риторики с государственных трибун. Или что — сложно поймать? Да пару пустяков — уж при таких-то масштабах явления. Как дробью в стаю ворон.

Да, конечно, граждане, не находящиеся на государственной службе, тоже закон нарушают массово и часто. Но для того чтобы у граждан появилось настоящее доверие к своему государству, собственно, чтобы его стали считать своим не только потому, что именно оно тут с хлыстом стоит, а потому что оно хоть отчасти выражает интересы граждан, надо чтобы массовая сквозная преступность была выкорчевана в первую очередь именно из государственных структур.

И в некоторых случаях (как с той же автоинспекцией, например) всё уже настолько плохо, что без радикальнейших мер на грани безумия просто не обойтись. И меры тут могут быть какие? Либо сотни тысяч гаишников плотно посадить (но это опасно: тюрьма — известный университет гражданской сознательности). Либо к чёртовой матери это самое ГАИ отменить, распустить на все четыре стороны. А для предотвращения хаоса на дорогах сформировать дружины из добровольцев — без права применять какие-либо санкции к водителям или даже докладывать об оных по инстанциям. Только разъяснять и убеждать. И водителей параллельно агитировать и убеждать соблюдать правила и быть вежливыми на дорогах. А права выдавать любому по запросу. Всё равно их сегодня большинству за бабло дают, а не за умение ездить.

  Готовится новая стратегия повышения безопасности дорожного движения

И с ППС и всякой привокзальной милицией как-нибудь так поступить. Только ещё непременно увольнять всех этих товарищей без права в ближайшие пару-тройку лет работать на госслужбе и в охранных предприятиях. Последнее — потому что и без того вокруг слишком много наглых морд в военизированной униформе перед глазами маячит.

Куда-то их, правда, всё равно надо будет деть. Их же миллионы. Ну не знаю. Дворников в стране не хватает. То есть, может, и числится кто-нибудь на каждом дворницком месте, но при этом улицы постоянно более или менее чистые только в Москве, где таджики с узбеками. Вот и частичное решение. Стране нужны если не миллионы, то уж сотни тысяч дворников. А ещё дороги надо перекладывать тотально, а то как весна, так не дороги, а сплошь ямищи да колдобины.

Добавить комментарий