Поставить на учет в ГИБДД в Москве. Работаем на камеру

Работаем на камеру

Во всех патрульных машинах столичного ГИБДД установят видеорегистраторы

Рустам Такташев , Сергей Миненко

До конца этого года все патрульные автомобили ДПС оборудуют видеорегистраторами: системами наблюдения, снимающими и записывающими все происходящее в салонах машин и перед ними. В столичной полиции уверены, что таким образом будет проще разбирать спорные ситуации. Кроме того, регистраторы должны стать действенной мерой в борьбе с коррупцией среди сотрудников ГАИ. Представители движений автомобилистов инициативу ГИБДД приветствуют, хотя и уверены, что брать взятки инспекторы не перестанут.

Системами мобильного наблюдения (видеорегистраторами) московская полиция планирует оснастить более 1800 патрульных автомобилей ДПС. Как заверил 12 октября начальник УГИБДД Александр Ильин руководителя столичного главка МВД Владимира Колокольцева, все работы завершатся уже до конца этого года. Дополнительная техника обойдется казне в 20 млн руб. «Такое техническое решение в первую очередь послужит профилактике коррупции как со стороны сотрудников Госавтоинспекции, так и водителей. Данные видео-, аудиофиксации помогут разрешить спорные моменты в общении сотрудника с гражданином», — отметили в столичном МВД.

В каждой машине установят по две камеры. Одна будет снимать все происходящее в салоне полицейского автомобиля, а вторая, курсовая, фиксировать ситуацию перед машиной. Система начинает запись при заступлении инспектора на дежурство и отключает ее после окончании смены. Причем, как говорят в управлении МВД, все общение сотрудника с водителем должно происходить в зоне видимости камер: любой выход из нее уже может стать предметом для разбирательства.

По словам сотрудников ГИБДД, видеорегистраторы окажут существенную помощь в раскрытии преступлений и оградят инспекторов от хамского поведения автомобилистов.

Первоначально система была установлена в тестовом режиме на 15 автомашинах шестого батальона ДПС ГИБДД. Сотрудники этого подразделения работают на Садовом кольце. «Системы видеорегистрации на наших машинах были установлены месяц назад. Они служат определенным сдерживающим фактором в общении между водителями и инспекторами: и те и другие понимают, что все фиксирует камера», — рассказал «МН» и.о. командира батальона Андрей Панкрашкин. По его словам, за время эксперимента уже возникали спорные ситуации, и при выяснении всех обстоятельств конфликта записи с камер оказали существенную помощь.

  Жара провоцирует рост количества ДТП

Сотрудникам ГИБДД порой приходится сталкиваться с провокационными действиями автомобилистов. Широкую огласку получила история, когда автомобилист, задержанный за превышение скорости, начал бить себя, угрожая затем заявить на инспектора, что тот его избил. Произошло это в июне 2009 года. Инспектор 7-го специализированного батальона ДПС ГИБДД ГУВД Москвы Алексей Кулешов на Третьем транспортном кольце остановил Ford, за рулем которого находился Олег Швец. Автомобилист ехал со скоростью 153 км/ч вместо разрешенных 80. Сотрудник ДПС пригласил водителя в свою машину для составления протокола. Олег Швец понимал, что ему грозит лишение водительских прав, и придумал такой оригинальный выход. Он не знал, что Алексей Кулешов купил и установил в своей патрульной машине камеру. Если бы не камера, то инспектора вполне могли бы привлечь к ответственности.

Представители движений автомобилистов инициативу правоохранителей приветствуют, хотя и уверены, что брать взятки гаишники не перестанут. По мнению общественников, камеры действительно помогут разобраться в спорных ситуациях и будут дисциплинировать автоинспекторов.

По мнению члена бюро «Солидарность» Ильи Яшина, если бы автомашины ДПС оборудовали видеорегистраторами раньше, то ему бы удалось избежать скандала, произошедшего с ним два года назад. Тогда в интернете были выложены ролики, компрометирующие Яшина, политолога Дмитрия Орешкина и журналиста Михаила Фишмана. Провокационные ролики были смонтированы таким образом, что было похоже, будто их герои дают взятку инспекторам ГИБДД. «В той истории вообще не было ничего криминального, это была работа на формирование общественного мнения. На видео не видно, как я передаю гаишнику деньги: там он просто держит купюры в руках. Это был грубый монтаж, — рассказал «МН» Яшин. — Если бы тогда автомобили ГИБДД уже были бы оснащены видеокамерами, то такая провокация была бы просто исключена. В этом случае картинку можно было бы легко восстановить. Поэтому, конечно, мы все заинтересованы в том, чтобы действия полиции были максимально прозрачны и подконтрольны».

  Экзамены на получение водительских прав станут проводиться в автоматизированном режиме

А вот эффективным средством борьбы с коррупцией видеорегистраторы вряд ли станут, уверены эксперты. «Чтобы взять деньги, гаишники что-нибудь придумают», — сказал «МН» координатор столичного отделения Федерации автовладельцев России Андрей Орел. Он привел такой пример: «Недавно в нашу организацию обратился автомобилист, который рассказал о новом необычном способе передачи денег, придуманном одним инспектором ГИБДД. Гаишник попросил водителя купить пачку сигарет и, вложив в нее купюру, передать ему».

В то, что система видеорегистрации поможет борьбе с поборами на дорогах, не верит и президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Мне трудно представить полицейского, который брал взятки и вдруг откажется от этого», — сказал Травин. По его словам, автоинспекторов не пугает ни уголовная ответственность за это, ни угроза увольнения. «Если они не боятся тюремной камеры, то не думаю, что они испугаются камеры наблюдения», — уверен он. А заявления полицейского руководства, что видеофиксаторы призваны побороть коррупцию в рядах сотрудников ГИБДД, Травин называет показухой. «Это способ показать, что идет борьба с коррупцией. Давайте подождем немного, и если после того, как все машины оборудуют камерами, гаишники массово не начнут увольняться с работы, значит, ничего не изменилось и брать взятки они не перестали», — предположил президент коллегии правовой защиты автовладельцев.

Добавить комментарий